Организация производства автомобилей |
||
В настоящее время совершенствование организации производства автомобилей и тракторов тесно связано с такими факторами научно-технического прогресса, как комплексная автоматизация производства и уменьшение тяжелого ручного труда, ускорение обновляемости выпускаемой продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности. Массовый и крупносерийный типы производства в автотракторостроении создают объективные предпосылки применения специализированного автоматического оборудования. Так, около 70 % в составе парка оборудования подшипниковых заводов занимают автоматы и полуавтоматы, примерно 1,5 тыс. автоматических линий работает в кузнечных, прессовых, обрабатывающих и сборочных цехах этих заводов. Техническое перевооружение предприятий автотракторостроения осуществляется без остановки действующего производства и охватывает одновременно многие цехи. Например, в объединении "АвтоЗИЛ" в одиннадцатой пятилетке было завершено создание трех комплексно-механизированных цехов. В двенадцатой пятилетке работы по подготовке производства новой модели грузового автомобиля с дизельным двигателем велись параллельно с вводом в действие новых производственных мощностей и оборудования, реконструкцией действующих цехов. В объединении "АвтоВАЗ" производство 500 узлов и деталей выполняется на 800 автоматических и полуавтоматических линиях, почти на 1230 современных обрабатывающих станках, а также на 300 однооперационных автоматах. В автотракторостроении все большее распространение получают высокопроизводительные роторные и роторно-конвейерные линии. Роторы полностью исключают транспортные операции, не требуют переналадки инструмента при обработке одной детали, сокращают производственный цикл, повышают производительность труда. Наиболее выгодно применять роторные линии в крупносерийном и массовом производствах деталей простой геометрической формы и небольших размеров, а также при обработке давлением, прессовании и литье. Примером освоения роторных линий служит ГПЗ-3, где внедрено 16 таких линий для изготовления игольчатых подшипников. Их выпуск увеличился в 5 раз, при этом резко снизилась трудоемкость. |