Фрагментарное восприятие объекта |
||
Исходя из существующих исследований визуальное зонирование территории промышленных узлов зависит от основных направлений потоков транспортного и пешеходного движения и состоит из трех зон восприятия: 1 — силуэтное восприятие; II — перспективное восприятие; III - точечное восприятие. Подзона транспортных коммуникаций общеузлового назначения входит во II зону восприятия и включает подлежащие ландшафтной организации участки придорожных полос магистралей, остановки общественного транспорта. Как показывает практика строительства, в промышленных узлах участки придорожных полос чрезвычайно насыщены инженерными коммуникациями (подземными, наземными, надземными). Прокладка сетей в тоннелях обеспечивает ремонт сетей без нарушения поверхности и дополнительных эксплуатационных затрат. Она позволяет сконцентрировать многие сети в одном месте и освободить территорию для посадки деревьев и кустарников. Беспорядочная, разрозненная прокладка большого числа коммуникаций в траншеях и непроходных каналах на многих участках вообще не дает возможности производить посадку деревьев и кустарников в соответствии с нормами, кроме того, необходимость ремонта сетей приводит к вскрытию грунта, к повреждениям травяного покрова, неопрятному виду территории и бесконечным эксплуатационным расходам на восстановление прежнего состояния, поэтому гораздо эффективнее в ряде случаев газон над коммуникациями заменять покрытием из гальки, керамзита, крашеного шлака, кирпичной крошки и т.д. Выполнить это обычно бывает несложно, так как различные сыпучие материалы часто являются отходами производства. |