|
||
Дальнейшее совершенствование ландшафтной организации территории промышленных узлов связано с ее формированием на основе системы территориально-пространственных единиц, которые смогли бы расчленить структуру промышленного узла на отдельные кратные элементы с общими приемами их решений. На уровне планировочной структуры дифференциация параметров территории ландшафтной организации осуществляется на основе транспортной структуры города. В градостроительной практике в условиях спокойного рельефа часто применяется равномерная сетка магистралей городского и районного значения со средней величиной ячейки 1x1 км, в условиях сложного рельефа 0,4x0,1 км (для жилых районов) и 1x0,3 км (для планировочных районов). Городские магистрали обычно переходят в транспортные коммуникации общеузлового назначения промышленных узлов, общая планировочная структура которых (в границах коммуникаций) хорошо согласуется с планировочной структурой селитебных территорий (например, в г. Тольятти). В. настоящее время в практике промышленного строительства минимальным модульным размером, используемым при формировании генерального плана, служит сетка 6x6 м Г 171. Этой сетке подчиняются все элементы генерального плана. Максимальный модульный размер, используемый при формировании генерального плана города, сетка 1000x1000 м. Основная планировочная функция ландшафтной организации состоит в нахождении масштабного соответствия планировочной организации генерального плана промышленной территории градостроительной структуре. Уровнями для планировочных решений ландшафтной организации при модульной дифференциации генерального плана и могут стать выделенные ландшафтные зоны. |
||